Кипр мозаики пафоса


Археологический парк Пафоса, Кипр

Кипр известен не только замечательными пляжами, отелями и курортами с лечебными термальными источниками. Каждая пядь земли этого острова пропитана многовековой историей и содержит в себе следы всех цивилизаций, оставивших след в этом благодатном краю. Удивительный климат, плодородная земля, близость моря, обилие пресной воды, богатейшие залежи медной руды, разрабатываемые еще с III тысячелетия до нашей эры, – вот только некоторые причины, по которым Кипр всегда был заманчив для многих других стран и народов.

Он принадлежал грекам, римлянам, Византийской империи, Венецианской республике, Османской империи, Великобритании. Его история очень интересна и многогранна. Земля Кипра сохранила и донесла до нас бесценные свидетельства всех древних эпох и следы проживавших на нем народов. Изучение острова и археологические раскопки продолжаются и в настоящее время, открывая миру все новые и новые тайны богатой истории страны. Каждый современный город или небольшое поселение скрывают под собой руины античных или более поздних построек, вот и Като-Пафос до недавнего времени хранил секреты древнейшего Неа-Пафоса.

История археологического парка в Пафосе

1962 год – это время сенсационного открытия остатков римских вилл на острове и начала масштабных археологических раскопок. Фермер из небольшой местной деревни, находящейся всего в 300 метрах от старой гавани Пафоса, распахивая свой земельный надел трактором, случайно обнаружил старинную мозаику. Последовавшие за этим работы, длившиеся 20 лет, с участием археологических экспедиций из разных стран обнаружили четыре участка, имеющих уникальное напольное мозаичное покрытие. Как было выяснено, эти участки оказались тем единственным, что осталось от богатейших вилл II-III веков первого тысячелетия нашей эры. Мозаика замечательно сохранилась во многих местах, не утратив яркости и разнообразия красок.

В следующие годы были открыты не только древние жилые постройки, но и храмы, театр, городские стены, улицы, базилики, каменный мост, а также крепость периода Средних веков. Сенсационные открытия продолжаются и по сей день. С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО.

Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

Для осмотра Археологический парк Пафоса открыт круглогодично, плата за вход составляет всего несколько евро. Наиболее ценные мозаики находятся в тех самых виллах, которые были открыты фермером в 1962 году. Это дом Диониса, Эона, Тесея, Орфея. В южной части парка расположена средневековая крепость Саранта Колонес. На обширной его территории также открыты для осмотра агора (форум), одеон (амфитеатр), храм Асклепия, базилики и другие постройки. Чтобы внимательно все осмотреть и сделать фотографии, потребуется несколько часов.

Мозаики дома Диониса

Замечательно сохранившиеся напольные мозаики, занимающие немалую площадь в целый уличный квартал, находятся в так называемом доме Диониса. Его хозяин – богатый горожанин Неа-Пафоса, имя которого не сохранилось. В его время, во II веке нашей эры, жилище имело 40 комнат и более 500 кв. метров мозаичных полов. Дом был выстроен на фундаменте еще более древнего жилья, также имевшего напольную мозаику. Теперь вся эта красота с множеством обнаруженных предметов античного быта может быть оценена каждым туристом. К сожалению, не сохранились стены и потолки жилых домов, которые также были богато украшены фресками и лепниной по обычаям тех времен. Жилье Диониса и многие другие строения были разрушены при землетрясениях в IV веке, от которых значительно пострадал весь Неа-Пафос.

При раскопках был обнаружен атриум, центр жилья, все остальные жилые и хозяйственные комнаты находятся вокруг него. Каждая из них имеет свой неповторимый рисунок мозаики. Самые первые и древние изображения более простые, они выполнены несложным геометрическим узором из необработанной гальки. Присутствует всего три цвета: коричневый, черный, белый. Более поздняя мозаика – настоящее произведение искусства. Это более новые технологии создания мозаичного покрытия, специально произведенная подложка из камней и извести, на на ней выложены рисунки из мелкой гальки, кусочков разноцветного стекла и мрамора, который на Кипр специально завозился и был очень дорогим. Сочетанием стекла и камней различных оттенков достигалось получение большой цветовой гаммы.

При входе в дом Диониса находится самая древняя мозаика Кипра. Это изображение Скиллы (Сциллы), чудовища, сочетавшего в себе девушку, собаку и рыбу. Рядом – такой же древний симметричный рисунок двух дельфинов. Оба изображения созданы в первом тысячелетии до нашей эры и почти полностью сохранились. Строгий геометрический рисунок, четкие линии, сочетание белого, черного и коричневого – вот отличительные черты самого древнего мозаичного пола.

Если пройти внутрь жилища Диониса, туристов встретят напольные изображения первого тысячелетия уже новой эры. Они выполнены более совершенно, в разных цветовых оттенках, фигуры имеют плавные очертания и точно выражают все движения человеческого тела. Здесь можно увидеть Нарцисса, который не в состоянии оторвать взгляд от своего прекрасного отражения на водной глади, или мастерски выполненное образное изображение Времени и четырех сезонов года.

Все остальные мозаики дома Диониса – это рисунки, традиционные для периода римского владычества над островом. Множество сцен охоты, где сразу угадывается малейшее движение человека или животных, натянутая тетива лука и полет стрелы. Есть и изображения животных, нехарактерных для Кипра, что говорит о разносторонних связях острова с другими государствами. Очень интересны рисунки, повествующие об истории виноделия, о роли в этом бога Диониса, о распространении винопития среди людей: изображены пастухи, ставшие «первыми выпившими вино». Умело и искусно переданы гроздья винограда на вьющихся лозах, различные птицы, клюющие ягоды, точно запечатлен весь процесс сбора урожая. Каждая мозаика имеет пояснительную надпись о том, какие персонажи и сцены изображены.

Замечательны мозаичные цветные рисунки, повествующие о различных мифических происшествиях и историях любви. Посредством множества цветовых оттенков и умелой передачи разнообразных движений человеческого тела древний художник сумел выразить как влюбленность и радость, так и драматизм происходящего, ужас, страх, отчаяние персонажей.

Дом Тесея, победителя Минотавра

Другая жилая постройка, дом Тесея, находится под открытым небом и представляет собой руины некогда огромного здания. Здесь в III веке нашей эры проживал проконсул Рима. В IV веке дом был разрушен при землетрясении, затем вновь восстановлен. В VII веке дом Тесея разрушили арабы.

Напольные мозаики здания были сделаны еще до землетрясения по римским технологиям и реконструированы уже во времена Византийской империи. Технические различия сможет четко проследить даже неопытный человек. Эти мозаичные изображения – настоящие высокохудожественные картины, сочетание богатства цветовой палитры и таланта мастера, сумевшего передать малейшие эмоциональные оттенки и движения персонажей. Здесь отлично сохранилась сцена битвы Минотавра и Тесея в лабиринте, схематично выполненном в форме круга, видна фигура Ариадны, поверженное чудовище и образное изображение Крита. Другие мозаичные картины – это сцены, последовательно изображающие рождение, омовение и жизнь Ахилла, сына богини и смертного человека.

Дом бога правосудия Эона

Напротив жилища Тесея, на другой стороне древней улицы, находятся руины еще одного очень интересного здания. Его раскопки еще продолжаются, но и то, что уже возможно обозреть, просто великолепно. Это был дом тоже богатого человека, о чем говорит соседство с жильем римского проконсула. Сохранились остатки стен, расписанные уникальными фресками. Большинство комнат выложено напольной мозаикой с несложным геометрическим рисунком, но центральное помещение, предназначавшееся для приема и угощения гостей, является шедевром.

Его напольное покрытие было выполнено в IV веке нашей эры искуснейшими мастерами. Использована очень мелкая мозаика, размером от 2 до 5 мм, имеющая множество цветовых оттенков. Незаметные глазу переходы от одного цвета к другому создают впечатление объемности изображения. Все фигуры людей, животных и птиц, растения и плоды выглядят максимально приближенными к реальности и предстают пред современным человеком как живые.

Центральная мозаика изображает бога правосудия Эона, отсюда и название всего здания. Другие мозаичные картины – это мифологические сюжеты, рассказывающие о соревновании морских нимф и Кассиопеи и об одержанной ею победе, об Аполлоне и Марсии, о Зевсе в лебедином образе и Леде. Несомненно, что при раскопках дома Эона будут еще обнаружены многие мозаики и фрески, предметы культуры и быта, которые расскажут о жизни людей в начале первого тысячелетия новой эры.

Дом Орфея

Руины этого здания были известны еще до Второй мировой войны, но научные раскопки и исследования начались только с 1982 года. За многие годы большое количество ценных артефактов пропало, часть развалин была разобрана на возведение современных построек. То, что удалось сохранить, – это лишь небольшое количество комнат: спален, терм и гостиных. В спальнях полы были земляными, напольные покрытия выполнены мозаикой только в трех других помещениях.

Здание датируется II веком нашей эры, поэтому мозаичные картины там созданы по другой технологии – иначе, чем в жилище Эона. Кусочки мозаики более крупные, меньше цветовая палитра, широко представлены повторяющиеся геометрические рисунки. Благодаря надписи на древнегреческом языке, выложенной художником, стало известно, что первым хозяином этого жилища был римский подданный Тит Гай Реститут.

Но здание зовется не его именем. Дом Орфея назван так благодаря хорошо сохранившемуся самому большому мозаичному изображению этого персонажа, играющего на лире в окружении деревьев и лесных зверей. На двух других мозаиках изображены воинственные амазонки, кони, растения, сцена борьбы Геракла и льва.

Остатки Средневековья, или Замок Саранта Колонес

История этого замка очень занимательна, он погибал и возрождался три раза. Построенный в начале VII века, этот оборонительный бастион через 40 лет был разрушен арабами. Затем его отстроили заново, но через 30 лет крепость была разобрана в результате уже мирных переговоров и соглашений. Через сотни лет, в 1191 году, король Ричард Львиное Сердце вместе со своими крестоносцами полностью восстановил замок Саранта Колонес, или замок Сорока колонн (по числу колонн из гранита, оставшихся после разрушения первых сооружений крепости).

Это был отличный оборонительный комплекс, состоящий из двух рядов крепостных стен. Первая стена, трехметровая по ширине, имела полукруглые ворота, выходящие на восток, и подъемный мост, перекидывающийся через глубокий ров. За ней шла еще одна крепостная стена, окружавшая сам замок. Здесь были жилые помещения, хозяйственные постройки, солдатские казармы, конюшни, бани, кухни и пекарни. На самом верхнем этаже имелась христианская часовня.

Но землетрясение 1222 года почти полностью сровняло с землей эту замечательную крепость, которая уже больше не восстанавливалась. Сегодня посетители Археологического парка Пафоса смогут осмотреть лишь остатки внешней и внутренней крепостной стены, некоторых построек и ворота замка.

Агора, Одеон и другие исторические сооружения Археологического парка

До наших дней дошла древняя Агора, или Форум, города Неа-Пафос. Это большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная ровными каменными плитами. Построенная во II веке новой эры, она до землетрясения IV века служила для горожан местом встреч и общения, ведения торговли. По краям Агоры располагались основные правительственные здания.

Одеон, или римский амфитеатр, также был полуразрушен землетрясением в IV веке. Из 25 рядов в настоящее время одиннадцать отремонтированы и используются по прямому назначению. Здесь могут разместиться 1200 человек, чтобы посмотреть современные постановки древнегреческих трагедий, опер или балетных спектаклей.

Рядом с Одеоном возвышается маяк Пафоса, построенный в 1888 году англичанами. Он хоть и не является очень древним, но с него открывается великолепный панорамный вид на весь Археологический парк и современный Пафос. Но чтобы дойти до маяка, располагающегося на узком кусочке суши, окруженном морем, нужно пройти весь парк и ознакомиться со всеми его сооружениями.

Другое античное здание Археологического парка – это храм Асклепия, бога врачевания. Он был построен еще во II веке до н. э. и представлял собой комплекс из нескольких зданий. Самое главное из них состоит из нескольких этажей, или террас. Здесь не только поклонялись Асклепию, но и врачевали нуждающихся в помощи людей, обучали этому искусству начинающих лекарей. Асклепион – это прообраз наших современных больниц. В его составе также находится храм, посвященный Аполлону.

В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города. В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы. Недалеко от них, также под землей, вырублены в камне катакомбы, носящие имя Святого Ламбрианоса, использовавшиеся первыми христианами для защиты от преследования.

Археологический парк Пафоса – это огромная площадь, обнесенная ограждением, имеющая два входа и несколько выходов. На территории постоянно ведутся раскопки, работают экспедиции из разных стран. Несомненно, что число экспонатов парка будет увеличиваться и древняя земля Пафоса откроет все свои секреты.

Фотоальбом

Координаты для навигатора

Археологический парк Пафоса на карте Кипра

beentocyprus.com

Дом Диониса, дом Тесея, дом Орфея

Одним из самых значительных памятников мировой культуры в Пафосе признан Дом Диониса. Обширный комплекс городской виллы, датированный III в. Н. Э., Был построен на фундаменте развалин I в. И занимал по площади 2000 кв. М., Четвертая часть которой покрыта мозаичными полами, запечатлевшими в ярких красках мифологические сюжеты античного мира.

Комнаты дома названы по сюжетам сохранившихся в них мозаик:

комната Нарцисса, в которой изображен миф о Нарциссе — прекрасном юноше, влюбленном в себя, известном также в греческой мифологии под именами Гиацинт, Антей или Дионис, и полюбившей его нимфе Эхо,

зал Времена Года: в центре мозаичного полотна образ женщины, олицетворяющей природу. Ее окружают персонифицированные времена года: Осень, увенчанная короной из золотисто-красных листьев, Весна, украшенная цветами, Лето — спелыми колосьями, и седая Зима с серо-белой бородой. Пространство между временами года заполняют изображения животных, птиц, корзина с фруктами и растения. Всю мозаику, разделенную на девять квадратов, обрамляет кубический орнамент.

Самый большой зал занимает композиция, посвященная теме сбора винограда. В центре бог Дионис — покровитель виноградарства и виноделия. В честь успешного завершения похода в Индию мозаика получила название «Триумф Диониса».

По силе художественного исполнения, цветовому решению, образности одной из лучших в Доме Диониса считается мозаика «Ганимед и орел». Сын короля Трои Ганимед был самым красивым юношей из всех смертных. Его похитил Зевс, приняв облик орла, и унёс на Олимп, где боги сделали Ганимеда виночерпием. Так на небе появилось еще одно созвездие — Водолей.

Три портика центрального дворика Дома Диониса украшены целой серией живописных мозаик, посвященных сценам охоты и сбора винограда. Череда ярких образов охотников сменяется фигурами животных - дикая лошадь с разбитой головой, муфлоны, спасающиеся бегством, бешеный бык, леопард, с лошадиной головой в пасти.

Сцены сбора винограда наполнены лиричными деталями, светлыми и нежными красками, от которых веет любовью к мирной природе. Позже мотив виноградной лозы и птиц, клюющих сочные ягоды, войдет неотъемлемым элементом в иконографию, обогатит фресковую живопись и украсит резьбу иконостасов.

К мозаике высочайшего класса относятся и напольные картины Дома Тесея, получившего свое название от великолепно сохранившейся до наших дней мозаики, изображающей Тесея, Ариадну и Минотавра.

На мозаике в центре круглого лабиринта — Тесей, у его ног — Минотавр, над которым занесен острый меч, справа — остров Крит, слева — Ариадна, ниже — лабиринт, который, как и Крит, персонифицирован. Имена всех действующих лиц написаны заглавными греческими буквами. На сегодня эта мозаика по манере исполнения и богатству красок считается лучшей из всех обнаруженных пока на Кипре.

Не менее выразителен и другой сюжет, повествующий о рождении Ахилла. На мозаичной картине богиня Фетида и смертный царь Пелей восседают на троне. Кормилица держит младенца Ахилла, готовясь окунуть его в чашу бессмертия. За троном три богини человеческой судьбы - Клото, прядущая нить жизни, Лахесис, помогающая преодолевать все превратности судьбы, и Атропа, или неотвратимая, обрывающая нить земной жизни. Все они присутствуют здесь, чтобы определить будущее Ахилла. Эта мозаика содержит ряд иконографических деталей, которые до этого момента не были известны в древнем искусстве, но затем прочно вошли в библейский сюжет Рождества Христова.

Дом Тесея — огромное сооружение, состоявшее из ста комнат, расположенных вокруг большого внутреннего двора. Вероятней всего, он был не частным строением, как Дом Диониса, а общественным зданием, возможно, резиденцией римского наместника Кипра.

Дом Орфея знаменит своими уникальными мозаичными панелями, воспроизводящими Орфея в окружении диких зверей, Геркулеса и льва Нимфея и воинствующую Амазонку с лошадью.

www.xlander.ru

Вилла Диониса и мозаики

В 1962 г., трактор, вспахивавший каменистую землю, наткнулся на мозаичное панно. Было это в районе между белой свечой маяка, возведенного англичанами, и гаванью, на берегу которой стоит турецкая крепость. Начались раскопки. Имя владельца виллы осталось неизвестным, но жилище получило название «Вилла Диониса»: изображение триумфа бога вина и веселья было на мозаичной картине, с которой и начались раскопки здания.

Виллы, построенной из туфа, — такой, какой она была, — конечно, нет. По предположениям ученых, она была возведена в начале II в. н.э. и разрушена землетрясениями 332 и 342 гг., когда сильно пострадал весь город. Вероятно, это и послужило причиной переноса столицы Кипра в Саламин, который быстрее оправился от урона, причиненного стихийным бедствием.

Пафос и окрестности — Мозаика. Пафос

Поражают размеры виллы, принадлежавшей, по всей вероятности, богатым римлянам, — ее площадь 2000 квадратных метров, из них более четверти покрыто мозаиками. Мозаики на «Вилле Диониса» — самая значительная достопримечательность города. Некоторые из мозаик по праву считаются самыми красивыми из дошедших до нас из античных времен. По узким деревянным мосткам, проложенным над полом для посетителей, можно пройти из одного зала в другой, любуясь мозаическими сценами из жизни Диониса. Почти на всех мозаиках бог держит бокал вина — источник веселья и хорошего настроения.

На остальных панно представлены сцены охоты и любовные сюжеты из греческой мифологии, такие, например, как сказание о несчастной любви юноши Пирама и нимфы Фисбы. Не менее интересны изображения Зевса и Ганимеда, Нарцисса, влюбленного в свое отражение в зеркале воды, и геометрические узоры.

В 1966 г. был раскопан дворец римских проконсулов, правивших Кипром до конца IV в. н.э., «вилла Тесея». Поражает дошедшая до наших дней красота и яркость обнаруженной там мозаики. Сюжеты ее чаще всего взяты из греческих мифов и легенд, из кипрского эпоса. Особенную известность приобрела найденная во дворце мозаика, изображающая сцену схватки Тесея с Минотавром на Крите. На другой изображено первое купание Ахиллеса.

Рядом с «Виллой Тесея» находятся «Дом Геракла» (его называют также «домом Орфея») с несколькими мозаиками IV в., изображающими как Геракла, так и Орфея, и «Дом Зона» с пятью мозаичными панно. Их сравнительно недавно (в начале 1980-х гг.) обнаружили археологи, но уже реставрированы напольные мозаики, среди которых — «Конкурс красоты между Кассиопеей и нимфами». Всего же в «Доме Зона» 342 мозаики, сюжеты которых посвящены темам рождения, юности и триумфа Диониса.

Роскошные изображения нагих тел и тематика свидетельствуют о том, что они выполнены в античных традициях. На вилле «Четырех времен года» археологи еще ведут раскопки, но недалеко уже то время, когда она будет открыта и публика сможет познакомиться с найденными здесь сокровищами.

Почти на всем протяжении прослеживается окружающая город оборонительная стена, относящаяся ко времени его основания. Лучше всего сохранились северо-западные ворота, фланкированные башнями. Фундаменты ворот, мост перед ними и длинный пандус, ведущий к воротам со стороны моря, были высечены в скале. Этот строительный прием широко использовался в Пафосе; до нас дошел целый ряд подземных сооружений, высеченных в скалах.

Несмотря на весь интерес, который представляет этот древний город, несмотря на то, что под покровом земли в его стенах сохранилось, несомненно, много чрезвычайно интересных памятников, Новый Пафос пока исследован далеко не достаточно.

Пафос

moykipr.ru

Мозаики Кипра. От древности до наших дней. - KiprGuru.com

Мозаики — самая известная и узнаваемая в мире достопримечательность Кипра, обязательный пункт в программе многих туристов, предмет изучения и восхищения. По мозаикам можно изучать историю и культуру острова.

Самые известные мозаики Кипра находятся в Археологическом парке Пафоса и включены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Самые древние мозаики Кипра относятся к IV веку до нашей эры, более поздние датируются началом нашей эры.

Самые древние мозаики, дошедшие до наших дней, датируются второй половине 4 тысячелетия до нашей эры и использовались при строительстве дворцов шумеров в Местопотамии (юг современного Ирака). Элементами мозаики служили обожжённые глиняные конусы, которые фиксировались глиняным раствором. Геометрический узор затем раскрашивался в красные, белые и чёрные цвета.

Первые мозаики представляли собой геометрический орнамент и выполнялись из разноцветной морской гальки чёрного, серого, белого, коричневого цветов. Позже появляются сюжетные мозаики, как цветные, так и чёрно-белые. Для них стали использовать произвольно  обрезанные кусочки камней, позже — квадратные элементы. Более изысканная и дорогая мозаика отличается более мелкими элементами. Рисунок тоже усложняется: за геометрическим узором приходит черёд сложных сценок из античной мифологии, а затем появляются и ранние символы христианства.

Подмастерья в мастерских готовили модули (элементы) для мозаики. Затем мастер складывал полностью весь рисунок, выполняя самую кропотливую и сложную часть работы. Учёные полагают, что мастер не сам создавал мозаичные картины, а копировал их с выбранных хозяевами изображений. Кроме камней, найденных на острове, в мозаиках использовали ввозимый на Кипр мрамор, а в более поздних работах, для передачи редких ярких оттенков — цветное стекло (в Пафосе при раскопках обнаружены элементы древних мастерских по изготовлению стекла). Под мозаичные полы специально выравнивалась земля, выкладывался слой камней с известковым раствором. после застывания — слой мелких битых  камней и осколков керамики с известковым раствором, а после — чистовой тонкий слой извести, куда и укладывалась мозаика. Сверху, для прочности, готовая мозаика покрывалась раствором из мраморной пыли, песка и извести. Трудно себе представить, что эта тонкая и хрупкая работа пережила разрушительнейшие землетрясения, стёршие с лица земли города и государства, а затем и тысячелетие забвения.

Небольшие мозаики можно также увидеть в археологическом парке Курион (неподалёку от Лимассола), фрагменты настенной мозаики сохранились в археопарке Саламис (рядом с Фамагустой, Северный Кипр).

С приходом христианства на остров, в мозаиках стали появляться религиозные сюжеты. Сегодня почти во всех храмах и монастырях можно увидеть мозаичные иконы или орнаментарные мозаики. Самые древние церковные настенные мозаики, датируемые VI веком, находятся в чудесной церкви, построенной Ангелами — Панагии Ангелоктисти в деревне Кити.

Известные мозаичные иконы Вы можете увидеть в монастырях Киккос, Махерас, Георгия Аламану, Святого Минаса и прочих.

Наши замечательные туристы не только любознательные, но и глубоко творческие люди. Приехать на остров древней мозаики и не попробовать сделать её своими руками? Нет, это не про нас! В городах и деревнях Кипра живут мастера мозаики, создающие вечные произведения искусства и делящиеся своим мастерством. Технология изготовления мозаики проста: необходимо выбрать размер и рисунок будущей картины, а также цвета и структуру элементов. Под чутким руководством мастера, в уютной семейной мастерской, Вы сможете своими руками создать неповторимый сувенир с Кипра. Необходимо учесть, что на создание крупного изделия может понадобится много времени. Небольшая работа может быть выполнена за один 3-4 часовой сеанс. Для самых маленьких туристов в мастерской предложат изготовить свой сувенир — расписать керамическую игрушку.

www.kiprguru.com

Кипр от А до Я

Айя-Напа – популярный курортный город на Кипре, расположенный в его восточной части. Курорт  идеально подходит для молодежного отдыха благодаря бурной ночной жизни. В последнее время курорт превратился в «столицу вечеринок», подобно Ибице и Римини. Он популярен среди британских диджеев. Аквапарк, широкие пляжи с золотым песком и мелкое безопасное море делают это место привлекательным и для семейного отдыха с детьми.

Афродита – в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. По легенде Афродита вышла из пены морской именно у берегов Кипра.

Греко мыс – мыс в юго-восточной части острова Кипр, самая восточная точка острова. Мыс знаменит скалистым побережьем с прозрачной водой, пользуется популярностью у любителей дайвинга, снорклинга и подводной охоты.

Зивания – национальный крепкий алкогольный напиток Кипра.

Катаклизмос – один из древнейших праздников, который празднуют на Кипре вот уже почти две тысячи лет, связан с воспоминанием о Всемирном потопе и спасении Ноя (слово «катаклизмос» в переводе с греческого означает «потоп»).

Киккос – один из богатейших и известнейших монастырей Кипра. Полное название – Священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери.

«Коммандария» – сладкое десертное вино,  самое популярное вино на Кипре.

Курион –  античный город на Кипре, погибший в IV веке от сильнейшего землетрясения.  Построен микенцами, принадлежал грекам, римлянам, византийцам. В городе сохранился античный театр.

Ларнака – город на Кипре, близ юго-восточного берега. В Ларнаке расположен международный аэропорт.

Лефкара – живописная деревня, славится своими кружевами, которые называются «лефкаритика»  и серебряными изделиями ручной работы.

Лимассол (Лемесос)  – город на юге Кипра, второй по величине город страны, крупный экономический, культурный и финансовый центр и всемирно известный курорт.

«Мезе» – национальное блюдо Кипра. Название этого блюда произошло от слова mezedes, что означает «маленькие вкусности» и входить в «мезе» может до 20 разнообразных горячих и холодных блюд, подаваемых на маленьких тарелочках. «Мезе» бывает трех видов – мясное, рыбное и смешанное. «Мезе» включает в себя разнообразные соусы, салаты, овощи свежие или запеченные на гриле, рыбные и мясные блюда.

Мозаики Пафоса – удивительные мозаичные полы III века в аристократических виллах Диониса и Тезея считаются одними из красивейших в восточном средиземноморье, являются самой известной достопримечательностью города и  внесены в реестр культурного наследия ЮНЕСКО.

Муфлон кипрский  – символ Кипра, эндемичный кипрский горный баран, обитающий в горах Троодоса и в лесистом районе Пафоса.

Никосия (Лефкосия) – столица Республики Кипр и не признанной Турецкой Республики Северного Кипра. Расположена в центральной части острова Кипр.

Нисси Бич  – считается лучшим  и самым красивым пляжем Айя-Напы и всего острова.

Олимп гора – самая высокая точка Кипра  высотой 1952 метра над уровнем моря. Важно отметить, что знаменитый Олимп в Греции - это горный массив, горный комплекс. А вот гора Олимп - находится на Кипре!

Пафос – город в юго-западной части острова Кипр. Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты. Пафос входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Протарас – небольшой курортный посёлок на юго-востоке острова Кипр.

Соляное озеро Алики – одна из достопримечательностей южного Кипра. Несколько раз в год озеро становится пристанищем для розовых фламинго, белых цапель и черных лебедей. Летом озеро исчезает – пересыхает, так что увидеть его можно ранней весной, осенью или в зимнее время. Само по себе оно довольно большое – его площадь составляет 5 кв км, а периметр – более 11 км. В истории острова Алики сыграло свою важную роль –еще недавно там добывали соль. В документах XV-XVI вв. отмечалось, что соль продавалась за границу в огромных объемах – только в Венецию ежегодно продавалось более 70 кораблей соли. Сейчас соль на озере уже не собирают – теперь это только уникальный природный феномен, привлекающий внимание туристов и экологов.

Сувла – это традиционная излюбленная кипрская еда. Сувла представляет собой крупные куски мяса, нанизанные на шампуры и обжаренные на мангале.

Танец со стаканами на голове – национальное кипрское развлечение.

Троодос – самая крупная горная система острова Кипр. Горы Троодос находятся в западной части Кипра. Известны своими горными курортами, живописными горными деревнями и византийскими монастырями и церквями.

Финикудес – визитная карточка Ларнаки, известная набережная, усаженная пальмами.

Футбол – самый популярный вид спорта на Кипре.

Халлуми  – национальный продукт Кипра, разновидность сыра, который готовится из козьего или коровьего молока, часто с добавлением мяты. Он имеет высокую температуру плавления, и поэтому его можно обжарить или приготовить на гриле.

«Цакистес» – одно из  фирменных национальных блюд Кипра – оливки, приправленные лимоном, чесноком, кориандром, маслом.

www.paspartu74.ru


Смотрите также